Главная » Статьи » GTA IV » Обзоры |
Благодаря Кинг Конгу, поднимающемуся на здание Empire State, благодаря Тони Сопрано, проезжающему туннель Линкольна, у нас создалось ощущение, что мы знаем Большое Яблоко изнутри. Но Либерти Сити не Нью-Йорк, так как Нью-Йорк прошел через призму разработчиков Rockstar North и дизайнеров. Сейчас Либерти Сити в GTA 4 - место, которого никогда не было, чтобы не пытался говорить мэр Руди Джулианти - плотный, расслоенный, клаустрофобный город. Здесь головорезы и воры вполне вероятно ходят по улицам или работают в закрывающих солнце небоскребах. А
если вкратце, то это прекрасное место для Rockstar, чтобы вступить в
следующее поколение компьютерных игр. Я узнал об этом точно так же, как
и вы: сидел перед компьютером в 11 часов 29 марта, и соединялся,
соединялся, соединялся. И... ничего. Все замерло, и вместо первых секунд трейлера GTA IV
я был выброшен на 404 страницу-ошибку. Этакий интернетный эквивалент
нокауту. (Кто знает, сколько фанатов GTA в это же самое время со всех
концов сети делали то же, что и я?) Но постепенно стали появляться
сообщения от особо удачливых фанатов, которые трудно было связать
воедино. "Это Нью-Йорк!", "Вы играете за русского!", "Чайки выглядят невероятными!".
Наконец, час спустя, скачать ролик получилось и у меня. Да только его
оказалось слишком мало, чтобы обсуждать здесь - хотя это не стало
препятствием для некоторых людей, заметивших и донесших до всех
мельчайшие особенности игры - что вовсе мне не удивительно, так как это
классический первый тизер от Rockstar. Он возбудил нас, но не ответил
ни на какие вопросы. А на следующий день полились бесконечные дебаты по
этой теме, в которых не преминул поучаствовать чуть ли не каждый фанат
GTA. Сначала мне было смешно, но вскоре я прекратил ухмыляться по этому
поводу. Поскольку сам через неделю должен был предполагать и спорить с
самим собой. Я знал это. Демо-версия и интервью проходили в пентхаузе Бруклинской башни, выбранной для вида на Манхэттен. Это означает буквально следующее: эй, взгляните, насколько мы честолюбивы! Это то, что мы сделали! Прежде чем увидеть игру, я сажусь с Дэном Хаузером, вице-президентом Rockstar North Нью-Йорк, таким образом, чтобы была возможность для сравнения с реальным миром перед запуском демонстрационной версии игры. Работа над GTA IV началась в ноябре 2004 года, почти сразу же после того, как был выпущен Сан Андреас. Игра талантливо заимствует простирающиеся на три побережья Нью-Йорк, Сан-Диего и Эдинбург - все это выглядит отлично. Хаузер говорит быстро и по каждому детали, часто используя слова "нас" и "мы", поскольку он не хочет обидеть присутствующих разработчиков, которые принимают участие в разработке игры, хотя на самом деле фактически они только одни из ста или более творческих "гениев", вовлеченных в совместное производство.
Самой важной из них является иммигрант из Восточной Европы, которого мы видели в трейлере. Но на самом деле настоящая звезда игры - это Либерти Сити. Как стало ясно, никто не пытался сделать фактическую копию Нью-Йорка, но была сделана огромная работа с большим количеством мелких деталей, и такого никогда не воплощалось прежде. Либерти Сити не столь большой, как Сан Андреас в плане квадратных миль, но согласно Хоузеру, этот недостаток уничтожается другим качеством игры: "Город невероятно плотный и детализированный, не столько горизонтально, вширь, сколько вертикально, в высоту. Это, безусловно, самая амбициозная игра из серии GTA". Новый Либерти охватывает пять районов, основанных на реальных: Куинс, Бруклин, Манхэттен, Бронкс и Нью-Джерси. Одно лишь упущение - это Staten Island, но только потому, что команда решила, что это будет слишком забавным для игры. Ведь
каждая главная достопримечательность Нью-Йорка здесь переименована и
искажена. Взгляните на трейлер, и вы увидите Empire State, Flatrion,
Chrysler и здание MetLife (последний, особенно монолитный небоскреб,
переименовали в GetaLife). Вы также можете исследовать остров
Roosevelt, проехать Бруклин, Манхэттен и мосты Willamsburg, хотя
разработчики все еще решают, использовать ли их для блокировки
определенных областей города в самом начале игры. "Этот запрет не для
запрета развлечений", говорит Хаузер, "но это значительно большее
развлечение, когда-либо бывшее у нас. Причины, по которым мы можем не
сделать подобных запретов следующие: "ТАКСИ ДЛЯ НИКО!" В то
время как Хаузер устанавливает игру, я волнуюсь на своем месте. Она в
одном шаге от меня и лишь это маленькое расстояние сдерживает меня, с
тех пор как я вошел в темную комнату, где расположен 50" (дюймовый,
прим. gta-real.com) плазменный экран. Первая вещь, которую я вижу -
человек из трейлера, стоящий в офисе в районе Брокер. (Брокер в Либерти
Сити эквивалентен Бруклину в Нью-Йорке). Ранние лучи утреннего солнца
проходят сквозь грязные окна этого переделанного в офис склада. Все
невероятно детализировано - от "желтых" газет на столе до колера с
содовой в углу, все видно четко и ясно, но одновременно с этим
присутствует ощущение изношенности и старости. Чувство всеобщего
убожества. Подходящий ко всему этому небритый человек в дешевой куртке
от спортивного костюма, ходит по комнате, исследуя ее. Заодно он иногда
потирает лодыжку, как разогревающийся перед матчем футболист. Зовут его Нико Беллич, и он только что прибыл на корабле из неизвестной Восточноевропейской страны. Приезд Нико в Либерти Сити был спровоцирован его кузеном Романом, который имеет здесь фирму, занимающуюся перевозками такси. Он обещает своему брату воплощение американской мечты: легкие деньги и еще более легких девочек. И когда Беллич приезжает к брату, то оказывается что тот на самом деле фантазер и выдумщик, который дико завысил в письме грань своего процветания в США. Фактически он погряз в долгах, и так как эти вещи достаточно неприятные, то Нико попадает в тяжелое положение. Вот в основном и вся, классическая для GTA, сюжетная установка. ПОДОНОК В ГОРОДЕ Вернемся в Брокер. Нико выходит наружу, в мир, в котором каждый бит настолько же детализированный, как и интерьер офиса. Камера плывет вокруг него, чтобы надлежащим образом показать окружающий нас мир. Решетчатые заборы бросают прекрасные тени на тротуар. Поломанная мебель валяется на улице. Каждая стена покрыта граффити и объявлениями. Это видение того, каким разрушенным мог бы стать Бруклин. Везде сконцентрированно абсолютное разнообразие текстур и удивительных поверхностей, делающих мир невероятно реальным и материальным. Сейчас только 8 часов утра, но на тротуаре уже суетятся пешеходы. Стилистики прошлых GTA больше нет, она заменена более серьезно выглядящими персонажами, в перемещении которых чувствуется реальный вес и утонченность. И лишь немного повторений заметно в их внешности или действиях. Нико идет около них, и они бормочут что-то в мобильные телефоны, используют личные машины и набивают себя едой. Он ударяет плечом одного из болтающих на улице, хмурится, и отталкивает олуха со своего пути. Это хорошая немного контекстно-зависимая (то есть, принадлежащая к определенной ситуации, где оказывается герой, прим. gta-real.com) анимация, которая лишь одна из тех бесчисленных деталей, делающих Либерти Сити живым. Звук в GTA IV, так же как и
графика, внушительный. Непрерывная болтовня пешеходов, смех и угрозы
друг другу, смешиваются с урчанием двигателей, сигналами и визгом шин. Автомобили, лениво проплывающие мимо вас, так же очень хороши. С красивыми сверкающими кузовами, с колесами, повторяющими каждую неровность дороги, они выглядят отлично, и украсят своей грацией любую гонку некст-ген поколения. Нико приближается к одному из стоящих автомобилей (обновленная версия всем известного Адмирала) и локтем разбивает окно со стороны водителя - другое новое классное действие - затем залезает внутрь. Один раз качнувшись позади, камера занимает более низкое положение, чем было раньше. Поэтому при поездке по городу это обеспечивает лучший вид на разнообразную архитектуру районов Либерти Сити, а так же дает возможность увидеть высоту, вертикаль города. Малые размеры острова означают то, что город подрос не вширь, а ввысь и вглубь. Железные мосты, подземные тоннели и пешеходные переходы перекрещиваются во всех направлениях. Приземистые дома вырисовываются с обеих сторон улицы и бросают прекрасные тени поперек дороги. Музыка игры находится все еще прогрессе, но она уже в современном стерео и вполне подходит под настроение. Легко представить себе, как звук и графика находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, симбиозе, и создают классические для GTA моменты. И на данный момент это все, позволим же Нико идти дальше сквозь толпу. А у нас появилось много вопросов, чтобы поговорить с Деном Хазуром о...Оригинал: Official Playstation Magazine | |
Просмотров: 896 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |